21 мая 2009 г.

Наш двор.

До чего же хорошо у нас во дворе! Я с утра пошла вывешивать бельё на улицу, а утренний воздух после дождя такой свежий, такой чудесный, что невольно начинаешь наслаждатся этой тишиной, в которой слышно лишь пение птиц Кто-то из соседей уже проснулся и гуляет на улице, приятно с ними обменятся какими-то незначительными фразами, поздороваться. Все друг друга знают, как в деревне, но мне это нравится. Иногда моя мама приезжает к нам, прогуливается с коляской и встречает в глазах соседей немой вопрос "ты кто?", ведь все привыкли видеть с коляской меня или Илью. А однажды во время нашего отъезда моя подруга пришла к нам полить цветы, открыв, естественно дверь нашим ключём, а из соседней квартиры вышла наша соседка и проверила всё ли в порядке, и что здесь делает незнакомый человек. У нас нет бабушек, сидящих во дворе, так как в основном живут молодые семьи с детьми, но живёт в наших домах одинокий пожилой человек, такой дед, который всё про всех знает и, как правило, с удовольствием делится новостями с окружающими. Ему скучно и хочется поговорить с другими. И я считаю, что без таких людей было бы скучно, особенно в Финляндии, где в общем-то люди не очень словоохотливы. Ну а днём и по-вечерам наш двор заполняют детские голоса. Такое ощущение, что дети везде! Иногда мы кормим Эмилию на террасе или же она просто сидит там на своём стульчике, а вокруг неё собирается ну не толпа детей, но 2-3 соседских ребёнка обязательно подойдёт пообщаться с "ваувой" . Честно говоря, мне всё это очень нравится, ведь это жизнь, не пресная и не однообразная.