21 авг. 2010 г.

На этой неделе мы узнали, что Финляндия по мнению Нъюсвик является самой удобной страной для проживания. Финнам эта новость пришлась по душе, но тут же начались различные дискуссии на тему а так ли это на самом деле. Ведь здесь очень много своих проблем, что уж говорить о длинной зиме, часто холодной, о тёмном ноябре, о том, что в Финляндии много людей, страдающих депрессией... сами же финны шутят, что ничто не совершенно. Правда то, что в Финляндии жить действительно удобно: здесь относительно безопасно, чисто, бесплатное(пока ещё)образование, красивая природа. Может быть скучновато для кого-то, но нам с маленьким ребёнком так не кажется.
Вообще я пришла к выводу, что мы привыкли к Финляндии, мы знаем эту культуру, знаем, что можно ожидать от местных жителей. На работе я себя чувствую спокойно, а это много значит и особенно мне легко с моими ровесниками и моложе. С пациентами (к счастью!) проблем не возникает, если кто и замечает акцент-промолчит или же спросит при удобном случае из какой части Эстонии я родом :). Как ни странно, проблемы возникают на детской площадке с некоторыми, совсем неработающими мамами. То Эмилия возьмёт чужую игрушку, то свою не даст...ну да ладно, разные люди бывают везде, в любой стране. Главное то, что, прожив в Финляндии 16 лет у меня появляется ощущение, что здесь я у себя дома, ощущение того, что мы ну почти местные жители...совсем неплохо, что популярный журнал оценил эту страну।